AD® - красивые фото, картинки, и не только :) (aramis7) wrote,
AD® - красивые фото, картинки, и не только :)
aramis7

  • Music:

10 летъ назад..

За наезд президентского самолета ответит глава "России"

президентский самолет
Вчера началось расследование "автоаварии" во Внуково-2, в ходе которой пострадал самолет DC-9 итальянского премьера Массимо Д`Алемы. Специальная комиссия должна в двухдневный срок назвать причины аварии, фамилии виновников и сумму ущерба. "Коммерсанту" стало известно, кто именно ответит за эту аварию: своего поста может лишиться директор Государственной транспортной компании "Россия" Владимир Качнов.
Напомним, что президентский самолет зацепил крылом самолет премьер-министра Италии. Ил-96-300ПУ, на котором Борис Ельцин возвращался с похорон короля Иордании, успешно сел во Внуково-2 в 20 часов 10 минут и стал заруливать на стоянку. В 20 часов 18 минут он зацепил вертикальной законцовкой правой плоскости хвостовое оперение DC-9, который стоял на перроне в 28 метрах от осевой линии рулежной дорожки. У DC-9 пострадали левая часть руля высоты, левая законцовка стабилизатора и киль, сам самолет частично развернуло. По словам одного из сотрудников ГТК "Россия", эффект был такой, "как будто голубь наехал на комара".
К счастью, никто из находившихся в нашем самолете не пострадал. Приземлившийся вместе с Ельциным руководитель президентского медицинского центра Сергей Миронов так описал корреспонденту "Коммерсанта" свои впечатления: "Никто из нас ничего не почувствовал. Было только ощущение, будто мы на что-то наехали".
В материалах предварительного расследования, которые вчера изучала комиссия, указано, что экипаж Ил-96 "момент касания самолетов принял за юз самолета на заснеженной и укатанной рулежной дорожке и через две минуты зарулил на свою стоянку". А командир президентского экипажа Григорий Белобед сообщил "Коммерсанту": "В самолете мы ничего не заметили; ЧП обнаружилось позднее, когда все уже вышли из самолета".
Для расследования обстоятельств происшествия немедленно была создана комиссия под председательством заместителя директора Федеральной авиационной службы России (ФАС) Виктора Горлова. В нее вошли начальник Главной инспекции по безопасности полетов ФАС Александр Нерадько, представители летной и аэродромной служб ФАС, руководящий состав и представители инспекции по безопасности полетов ГТК "Россия", помощник президента по вопросам развития космоса и авиации маршал авиации Евгений Шапошников.
Итальянской стороне сразу же принесли извинения за поломку самолета, полностью признали свою вину и изъявили готовность восстановить пострадавший DC-9 и перевезти итальянскую делегацию бортом ГТК "Россия". После коротких переговоров было решено, что российская сторона обязуется восстановить пострадавшее судно на внуковском авиаремонтном заводе с помощью итальянских специалистов, проведет тщательное расследование и проинформирует итальянскую сторону о его результатах.
Если же выяснится, что DC-9 ремонту не подлежит, "Россия" вынуждена будет купить взамен испорченного судна новое. Ориентировочная стоимость — более $10 млн.
Сегодня комиссия должна закончить работу. Как стало известно "Коммерсанту" из хорошо информированных источников, будет поставлен вопрос об увольнении директора ГТК "Россия" Владимира Качнова.
Газета «Коммерсантъ» № 18(1662) от 11.02.1999

полный размер:
президентский самолет
Tags: Конец ХХ века
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments