Darius - красивые фото, картинки, и не только (aramis7) wrote,
Darius - красивые фото, картинки, и не только
aramis7

  • Music:

10 летъ назад..

Туареги вернули похищенные автомобили

Туареги

В воскресенье завершился пока еще самый престижный автомарафон в мире — ралли Гранада—Дакар. За более чем 50-летнюю историю легендарного рейда на его трассах происходило немало разных происшествий — и трагичных, и просто курьезных. По части курьезов Дакар-99 затмил все предыдущие.
"Театр абсурда" — так стали называть ралли многочисленные комментаторы уже вскоре после старта 1 января. Эксцессов, происшедших за 17 дней автомарафона, хватило бы на несколько подобных соревнований.
Весьма способствовали им проливные дожди, сделавшие пески Сахары непроходимыми. Обычно засушливая пустыня превратилась в мокрую песчаную кашу, в которой застряли почти все участники ралли. До финиша в столице Сенегала добралось всего около трети машин.
Главный скандал произошел во время второго этапа, проложенного по центральной и восточной частям Мавритании. На караван среди бела дня напали туареги — это племя ведет вооруженную борьбу за предоставление ему автономии. 20 туарегов, вооруженных автоматами Калашникова, захватили три грузовика, несколько джипов, а из машин, которые они оставили участникам ралли, слили топливо. Лишь глубокой ночью автокараван добрался до промежуточного финиша.


Туареги (самоназвание — имошаг) — народ группы берберов в Мали, Нигере, Буркина-Фасо, Мавритании, Алжире и Ливии. Численность — около 1,2 млн человек. Языки — туарегские (гхат, тамахак, танеслемт и др.). Мусульмане-сунниты.
На следующий день полиция Мавритании пошла искать похищенное. Договориться им удалось на удивление быстро. Угрозами или убеждениями действовали власти, неизвестно, но туареги вернули все машины и вещи.
Таким образом, ралли удалось довести до конца, а его итоги повергли публику в изумление. Победитель в классе автомобилей 50-летний француз Жан-Луи Шлессер сам не понимал, как это его багги собственной конструкции, оснащенная двигателем Renault, оказалась первой, да еще с получасовым отрывом от ближайшего конкурента. "Произошло нечто экстраординарное,— честно признался он.— Возможно, просто в пути я столкнулся с гораздо меньшим количеством чрезвычайных ситуаций, чем мои соперники". Злые языки же говорят, что, по всей видимости, победу французу принесли просчеты организаторов ралли. Хотя у Шлессера всегда была репутация классного гонщика, не мог же он на своем "багги" реально конкурировать со специально подготовленными заводскими внедорожниками!
Вырвался Шлессер вперед где-то в середине ралли. До этого впервые за всю историю Дакара лидировала женщина — бывший штурман Шлессера немка Ютта Кляйншмидт. И если бы не из ряда вон выходящие даже для суперсложного африканского рейда 16 проколов, вряд ли ее бывший партнер сумел бы выиграть ралли.
Сенсационно завершились и соревнования в классе мотоциклов. Француза Ришара Сэна к числу главных претендентов на победу также не относили, и тем не менее его BMW (эта марка давно не добивалась громких побед) пришел к финишу первым, опередив таких звезд, как Тьери Маньялди и Хорди Аркаронс.
Факт остается фактом: легендарный ралли-рейд теряет престиж с каждым годом. Организаторы российского "Мастер-ралли", единственного конкурента африканского, обещают, что состав участников нашего марафона, который состоится летом, будет посильнее, а безопасность во время его проведения будет обеспечиваться более эффективно.
Газета «Коммерсантъ» № 1(1645) от 19.01.1999

Туареги
Tags: Конец ХХ века
Subscribe
Buy for 50 tokens
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments