Darius - красивые фото, картинки, и не только (aramis7) wrote,
Darius - красивые фото, картинки, и не только
aramis7

10 летъ назад..

Российская авиация понесла самые тяжелые потери в Чечне с 1994 года.

Sukhoi Su-25

Sukhoi Su-24M

Менее чем за двое суток 3-4 октября чеченцами были сбиты штурмовик Су-25 и фронтовой бомбардировщик Су-24. По предварительной информации, все три пилота (Су-24 — самолет двухместный) погибли. Скорее всего, это повлечет за собой изменения в тактике бомбометания российских самолетов в Чечне: налеты станут еще более ожесточенными и менее точными.
Утром 3 октября пара российских штурмовиков в поисках целей совершала плановый облет районов, прилегающих к правому берегу реки Терек. Из-за утреннего тумана видимость была плохая, и летчики приняли решение снизиться с 4,5-5 км примерно до 2,5-3 км. В 9.46, когда самолеты находились в районе селения Толстой-Юрт, экран радаров показал небольшую вспышку и радиосвязь с ведомым прервалась. Ведущий благополучно вернулся на базу в Буденновск, но рассказать, что произошло с напарником, не смог: момента падения ведомого он не видел. Специалисты наземных служб сошлись во мнении, что, судя по зафиксированной радаром вспышке, Су-25 был поражен ракетой переносного зенитного ракетного комплекса. Поиски останков самолета и летчика результатов не дали — сигналов находящегося у пилота радиомаяка зафиксировано не было, а с воздуха обнаружить обломки штурмовика не удалось. Впрочем, как утверждают чеченцы, Су-25 упал недалеко от селения Толстой-Юрт.
А вечером в понедельник российские ВВС понесли еще одну потерю. Фронтовой бомбардировщик Су-24 в поисках боевиков на предельно низкой высоте кружил в районе Урус-Мартана, пролетая до высокогорного селения Алхазурово и возвращаясь обратно. Перед летчиками была поставлена задача обнаружения обломков Су-25 — поскольку точных координат места падения самолета в штабе федеральной группировки не знали, поиски велись в том числе и на большом удалении от Толстой-Юрта. (Су-25 славится живучестью и даже после поражения ПЗРК способен пролететь десятки километров.) По словам чеченцев, боевик с ПЗРК забрался на крышу интерната в центре Урус-Мартана и, дождавшись, когда самолет завершит очередной круг, выстрелил.
Самолет упал примерно в пяти километрах от Урус-Мартана неподалеку от селения Гойты. Местные жители обнаружили там два полусгоревших трупа российских летчиков.
Таких потерь в Чечне российские ВВС еще не несли. За всю войну 1994-1996 годов чеченцам удалось сбить всего один Су-25, да и то, можно сказать, случайно. Тогда летевший на предельно малой высоте самолет был обстрелян из стрелкового оружия — автоматов, пулеметов и зенитных установок. Причем пули попали в боковое, небронированное, стекло кабины пилота. Летчик был убит, и потерявший управление самолет рухнул на территории Чечни.
Еще один штурмовик был потерян федеральными войсками в сентябре этого года во время боевых действий в Дагестане. Однако это была небоевая потеря — в самолете произошла авария в системе топливоснабжения, летчик успешно катапультировался и был спасен. Бомбардировщики Су-24 в Чечне вообще не несли боевых потерь.
Причины происшедшего будет анализировать специальная комиссия главного штаба ВВС, которая сегодня должна вылететь на Северный Кавказ. Однако уже сейчас практически не вызывает сомнения, что у боевиков имеются современные ПЗРК (скорее всего, американские Stinger), способные сбивать самолеты на высотах до 4,5 км. Если эти сведения подтвердятся, тактика действий российской авиации претерпит серьезные изменения. И они, кстати, не сулят чеченцам ничего хорошего. В первую очередь это коснется высоты полетов над территорией Чечни: летчикам, как это было в Афганистане после появления у душманов современных ПЗРК, запретят опускаться ниже 4,5 км.
Соответственно, значительно ухудшится точность ракетно-бомбовых ударов неуправляемым вооружением, что наверняка приведет к росту числа жертв среди мирного населения. В этих условиях еще более активно будут применяться управляемые бомбы и ракеты с лазерным и телевизионным наведением, в связи с чем в штабе ВВС вчера заговорили о возможности увеличения авиационной группировки на Северном Кавказе за счет модернизированных Су-25М и Су-24. Если и эти меры не дадут должного эффекта, а потери самолетов будут нарастать, военным не останется ничего другого, кроме как поднимать Су-24 на недосягаемую для чеченских зенитных средств высоту и начинать ковровые бомбардировки территории Чечни.
Газета «Коммерсантъ» № 182 (1826) от 06.10.1999 г.

Sukhoi Su-25
Max Bryansky - Russian AviaPhoto Team

Sukhoi Su-24M
Alexander Mishin - Russian AviaPhoto Team
Tags: Конец ХХ века
Subscribe
promo aramis7 21:56, yesterday 1
Buy for 50 tokens
Музей истории искусств 1. Музей истории искусств 2. 3-4. 5. 6. 7-8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments